Бенчмаркинг HR-данных или как использовать накопленную информацию для улучшения внутренних процессов
Для многих компаний, заказчиков оценки, в последние годы стало важно иметь возможность не просто оценить своих сотрудников, но и сравнить их результаты с результатами других таких же сотрудников. Например, тех, кто работает на аналогичных должностях, но в компаниях-конкурентах.
Зачем это нужно?
Для того, чтобы руководству понять необходимость корректировки программ обучения, рентабельности отбора кадров или критерии отбора талантов. Если средние значения по результатам оценки эффективности отдела в вашей компании выше, чем у других игроков рынка, значит команда может не повышать бюджет на обучение в этом году, а вложиться больше, например, в адаптацию сотрудников.
То, что мы сейчас описали, называется бенчмаркинг — оценивание и сопоставление показателей по имеющимся HR-процессам с «лучшими» или хотя бы рядоположенными на рынке. Цель такого сравнения — улучшить бизнес-процессы, показатели или HR-практики в конкретной компании.
Но как можно сравнивать показатели разных компаний?
Традиционно, проще всего это сделать с помощью провайдера оценки персонала, так как именно они владеют конкретными цифрами и реальными показателями по разным компаниям. Иными словами, провайдеры считают отраслевые нормы.
Вот и мы недавно приступили к проекту по обновлению отраслевых норм по всем имеющимся сферам деятельности. Позже мы организуем обновленную библиотеку норм, с помощью которой сможем сравнить показатели компаний-клиентов с показателями разных сфер рынка, например, таких как ритейл, тяжёлое производство или фармацевтика.
Работа эта непростая и долгосрочная, но уже сейчас мы готовы поделиться первыми результатами в качестве превью.
Как вы думаете, например, кто из представителей сферы услуг обладает наиболее выраженным стремлением помогать людям и выраженной альтруистической мотивацией?
Конечно, речь о работниках сферы «Социальное обеспечение»!
Что мы видим на графике? На графике представлены средние значения по шкале «Помощь людям» у людей, работающих в различных сферах бизнеса. Среднее значение по шкале «Помощь людям» у сотрудников области социального обеспечения сильно выше, чем у остальных. Однако, предварительно, нам важно проверить такой показатель, как значимость различий. Без этого делать вывод о том, есть ли статистически значимые различия между средними значениями разных групп – некорректно. В нашем случае, все различия статистически значимы, так что можно спокойно доверять результатам анализа.
Кроме того, библиотека норм позволяет построить своего рода рейтинги и посмотреть, какие профессиональные сферы являются «лидерами» по тем или иным показателям. Так, например, внимательность и способность к быстрой и безошибочной обработке информации лучше всего развиты у представителей этих 3 направлений:
Топ-3 в сфере Промышленность по уровню внимательности (шкала "Обработка информации")
А в торговой сфере можно выделить целых 5 направлений, чьи сотрудники оказались самыми дружелюбными.
Топ-5 в сфере Торговля по качеству «Недоверчивость – Дружелюбие»
Создание библиотеки норм для отраслей и отдельных компаний продиктовано не только желанием посмотреть, как компании отличаются друг от друга. Это еще и возможность понять, какие качества являются важными на той или иной должности. Конечно, нельзя сразу делать вывод о том, что абсолютно любой кандидат, обладающий конкретной психологической чертой, станет эффективным специалистом в нужной нам должности. Однако, мы можем строить гипотезы о том, как бы мог выглядеть идеальный профиль сотрудника, и проверить эти гипотезы более надежным методом — статистическим сравнением "успешных" и "неуспешных" сотрудников, и даже построить предсказательные модели успешности для каждой конкретной должности или целой компании.
Автор: Яна Чёрная
Похожие статьи
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!